?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про путешествия...

Нас часто спрашивают, как мы планируем свои путешествия и с чего начать самостоятельные поездки без турагенств.
На эту тему в интернете много разной информации для путешественников с разными интересами и возможностями. Безусловно, мы её используем и рекомендуем почитать.
Но, тем не менее, у нас уже сложился свой стиль организации поездок, поэтому решили написать небольшой собственный лайфак.
Почему во множественном числе? Потому, что пишем вместе с мужем.
Подготовительной работой занимается, в основном, он.
Речь пойдет о путешествиях в европейские страны. Основная цель наших поездок - ознакомительно-познавательная. Пляжную составляющую не исключаем, но она не играет важной роли.

Этап 0. Решиться!
Для многих наших знакомых очень сложно в первый раз принять решение "я хочу" и "я готов сделать это".
Сложно критически оценить свои возможности: время и финансы.
Подготовку к поездке можно начать и за месяц до предполагаемой даты, но по нашему опыту оптимально за 4-6 месяцев. Это позволит ничего не забыть и разнести затраты на несколько месяцев.
Затраты на самостоятельную поездку по направлениям массового туризма (Прага, Барселона, Греческие острова и т.п.), скорее всего, окажутся дороже, чем у туроператора, поэтому рекомендуем выбирать такой способ только если вы хотите больше, чем стандартный "пакет" или туроператоры вовсе не предлагают выбранное вами направление.
Очевидно, что у путешественника должен быть действующий (на даты поездки +3 месяца) загран/паспорт, и не должно быть гражданского долга перед Родиной или зафиксированных судом материальных долгов >10 т.руб. (неоплаченные иски, штрафы, алименты и пр.), из-за которых его могут не выпустить за рубеж.

Этап 1. Определение направлений, куда вы хотели бы поехать.
Обязательно несколько. Почему? А никогда не знаешь, какие билеты удастся купить.
Мы стараемся выбирать места, где еще не были.
Кроме личных предпочтений учитываем погоду на период поездки - в северных широтах осенью-зимой короткий световой день и банально холодно, долго гулять на улице некомфортно. И, наоборот, в июле-августе на средиземноморских островах для жителей Урала чересчур жарко.

Этап 2. Покупка авиабилетов.
В силу ограничений продолжительности отпуска, как правило, две недели, и удалённости от внешних границ России поездку на личном авто за рубеж не рассматриваем.
Критерий для покупки билетов для нас - невысокая цена (до 300 Euro/чел. туда-обратно) и удобные стыковки. Под удобными понимаем стыковку 1,5-2,5 часа, чтобы долго не сидеть в аэропорту, или наоборот - больше 10 часов, чтобы можно доехать до города пересадки, погулять и вернуться обратно. Таким образом мы совершили one-day-trip в Стамбул, Прагу, Хельсинки.
Билеты, как правило, покупаем невозвратные (promo или econom) у одного перевозчика с одной стыковкой. В отношении покупки у интеграторов, дайбог им здоровья, осторожничаем. И разными компаниями летать опасаемся - останавливают риски потери денег за второй перелет из-за опоздания на стыковке. Чартерами в Европу ни разу не летали, хотя при планировании обязательно просматриваем aviaoperator.com.
При покупке у интеграторов (aviasales, anywayanyday, biletix и т.п.) можно ещё немного сэкономить, если пользоваться кэшбэк-площадками типа skidka.ru.
Сам процесс покупки билета на сайте авиаперевозчика или интегратора не намного сложнее рядовой покупки в интернет-магазине: безошибочно заполняем все обязательные поля, читаем политику невозврата билетов и правила провоза багажа. Чтобы не испортить себе поездку, эти правила лучше соблюдать.
Подготовку к покупке билетов начинаем с простых вещей:
- записываем и ВСЕГДА держим под рукой данные всех путешественников (для иностранных перевозчиков достаточно имени/фамилии латиницей как-в-загран/паспорте, а для отечественных ВСЕ данные загран/паспорта);
- готовим и опять же ВСЕГДА держим под рукой банковскую карту с достаточным для покупки билетов количеством денег. Большинство перевозчиков одинаково относятся к оплате дебетовыми или кредитными картами, но отдельные low-cost компании за использование "кредиток" берут небольшую комиссию.
Затем проводим первичный анализ: выбираем перевозчиков, у которых на "наши" даты по "нашим" направлениям есть рейсы с подходящими стыками. Уже на этом этапе некоторые направления отпадают "до лучших времён".
Советуем подписаться на рассылку перевозчиков и посмотреть их новостную ленту за прошлые годы: как правило, периоды распродаж в компаниях традиционны.
Т.к. из Екатеринбурга по европейским направлениям летает всего 8 компаний (Уральские авиалинии, Аэрофлот, S7, Россия, Победа, чехи, финны, турки), то для нас задача анализа не очень сложная, жителям обеих столиц "хуже" - выбор значительно больше. Летающие к нам FlyDubai, БелАвиа и др. из-за редких рейсов и небольшой "европейской" географии не рассматриваем.
Аналитики мирового рынка пассажирских перевозок вывели, что наименьшая цена на билеты бывает за 29 недель до вылета (см. журнал Traveller). Похоже на правду. Для российских компаний этот период, по нашему мнению, немного меньше - 3-5 месяцев.
Билеты, кстати, начинают продавать за 11-12 месяцев, так что запланировать себе путешествия на пятилетку вперёд не получится.
На период рождественских/новогодних праздников скидок от перевозчиков ждать не следует, поэтому на новогодние каникулы советуем покупать эконом-билеты как только они появятся в продаже.
Конечно, иногда билеты покупаются совершенно спонтанно, просто потому, что возникло хорошее предложение по цене билетов.
Как-то раз в сентябре были куплены билеты в Гамбург на середину июля следующего года. Я (Людмила) долго возмущалась, что делать в Гамбурге, а в результате получилось замечательное путешествие по Германии, Люксембургу, Бельгии, Голландии, да и сам Гамбург очень понравился.
Покупка билетов - это точка невозврата в подготовке поездки, теперь точно придется выполнять следующие этапы :))

Этап 3. Планирование маршрута.
Зачем нужен четкий маршрут? Для оптимального использования времени отпуска и для бронирования отелей. Поэтому в маршруте четко фиксируются города, где мы будем ночевать и сколько ночей проведем в одном городе.
Мы не можем себе позволить находиться весь отпуск в одном (пусть даже очень интересном) месте, поэтому составляем календарно-географический план посещения достопримечательностей: ориентируемся на список Юнеско, путеводители, отзывы других путешественников.
К сожалению, некоторые раскрученные "сокровища" могут оказаться совершенно невыразительными развалинами в неудовлетворительном состоянии без туристической инфраструктуры (кроме входного билета за 20 Евро :)) Поэтому советуем про каждый объект заранее почитать и соотнести его привлекательность со своими личными пристрастиями.
В Европе очень развит общественный транспорт (поезда, автобусы), все расписания и цены доступны в Интернете, так что вполне реально составить (и реализовать) маршрут без аренды автомобиля. Он, скорее всего, окажется дешевле, да и устаёшь в поезде/автобусе меньше, чем за рулём. А для людей без водительских прав это вообще единственный вариант.
Но мы, как правило, арендуем машину и путешествуем на ней. Этот способ даёт больше свободы.
Бояться зарубежных особенностей ПДД не стоит: отличия непринципиальные. А за счёт лучшей организации движения (информативные непротиворечивые знаки, разметка, более цивилизованное поведение других водителей и пр.) и качества дорожного покрытия от вождения в Европе устаёшь меньше.
Маршрут советуем составлять интенсивным, но реально исполнимым и приносящим удовольствие: после 5 часов за рулём сложно ещё часа 2 впитывать красоты какого-нибудь замка или музея. Да и тратить много отпускного времени на переезды (за рулём или в общественном транспорте) жалко. Для себя определили, что больше чем 3-4 часа в день на дорогу не закладываем, как правило - 1,5-2 часа, ибо плотность "интересностей" в Европе высокая.
В некоторых случаях целесообразно воспользоваться услугами туроператоров и/или дополнительным авиаперелётом. Например, заранее купив недорогие прямые билеты на Кипр, поняли, что 2 недели пляжа не выдержим. Для познавательной составляющей отпуска арендовали на 3 дня машину (хватило объехать все ключевые достопримечательности "греческой" части острова), на 2 дня слетали румынским лоукостером в Афины. Я (Игорь) хотел в соседний с Кипром Бейрут, но румыны предложили в два раза меньшую цену до Афин, хотя это дальше в 4 раза. Уже на Кипре купили у местного оператора однодневный тур в турецкую часть острова - самостоятельное пересечение кипрско-турецкой границы чревато отметкой непризнанного государства в паспорте. На пляж тоже осталось достаточно времени :))
Для удобства планирования мы для каждого путешествия создаем файл MS EXCEL, где в форме таблицы, например, дата, город, достопримечательность, ссылка, примечание, верстаем обоюдно устраивающий маршрут. У нас иногда бывает до 5-6 вариантов маршрута, пока не придём к консенсусу :)) Этот же файл используем для планирования/контроля бюджета, подготовки списка необходимых вещей, документов и других сопутствующих задач.
Для маршрута советуем планировать километраж и время проезда с таким расчетом, чтобы можно было днем посетить что-то еще по дороге, отдохнуть, пообедать. Километраж и время переезда проверяется по мишленовскому сайту (www.viamichelin.com), на нем же определяется и ориентировочная стоимость поездки, включая платные дороги, паромы и т.п.

Этап 4. Бронирование отелей.
Когда есть окончательный список городов для ночевки, начинается процесс "забукивания" отелей.
Резервирование гостиниц необходимо не только чтобы не остаться на улице, но и для оформления шенгенской визы.
Для бронирования, как минимум, в начале этапа бронирования лучше воспользоваться какой-либо системой бронирования (hotels.com, otel.com, booking.com и т.п.), мы пользуемся www.booking.com, так сложилось исторически.
У каждой системы есть свои программы лояльности, позволяющие сэкономить деньги и/или получить дополнительные "плюшки". Кроме того, системы бронирования регулярно устраивают скидочные акции. Чтобы в процессе выбора отеля не перебирать вручную все системы, рекомендуем сайт roomguru.ru, который их сканирует и по каждому отелю выдает информацию о стоимости бронирования по каждой из них. Опять же, если пользоваться скидочными сайтами типа skidka.ru, можно ещё немного сэкономить, мы пользуемся :))
В большинстве случаев невозвратный тариф бронирования (100%-предоплата) дешевле тарифа с возможностью отмены брони, но мы, как правило, используем отменяемый. Наша "хитрость" основывается на понимании, что системы бронирования используют широко используемый в Интернете контекстный принцип общения с клиентом: стоит Вам положить в корзину какой-либо товар (в нашем случае забронировать отель, например, в Сарагосе), и почти сразу посыплются предложения на аналогичные товары (в нашем примере - отели в Сарагосе) по более дешевой цене. Иногда даже у того же продавца (в том же отеле).
Поэтому после бронирования, продолжаем мониторить цены, читать присылаемые предложения с booking.com, а за несколько недель до отпуска (после оформления визы) "пройтись" по бронированиям ещё раз. У нас был реальный случай за ~месяц до поездки перебронирования трех дней в Вене в том же отеле (такой же номер, тоже отменяемый тариф) на 50 Евро дешевле. Для дополнительной экономии можно перебукать на невозвратный тариф, мы пока так не делали.
Сразу невозвратный тариф советуем использовать только если предоплата гостиницы обязательна для оформления визы. Такое требование существует при оформлении шенгенской визы в некоторые страны, например, в Польшу.
При необходимости уточнения каких-либо вопросов - про парковку, глубину детского бассейна, раннего или позднего выезда и пр. - не стесняйтесь писать напрямую в отель. Если не уверены в своем английском, рекомендуем онлайн-переводчики, мы пользуемся translate.ru При выборе отеля ориентируйтесь на усредненные оценки параметров отеля - расположение, чистота, персонал и т.п. И обязательно читайте свежие отзывы. Из них можно узнать про допоздна работающее шумное кафе на первом этаже или про стройку напротив и т.п.
Про набор услуг в отеле. Для нас обязательно наличие бесплатного Wi-Fi, собственного душа или ванны (да-да, в Дании, к примеру, ванная комната очень часто предлагается общая на этаже), а при путешествии на автомобиле - парковка.
Площадь номера, наличие в номере чайника, холодильника или даже миникухни тоже для нас имеют значение. А вот количество каналов телевизора или его полное отсутствие никакой роли не играют. Завтраки в отеле специально не заказываем, но если они включены в проживание - не отказываемся :))
Что еще нужно знать про выбор отелей? Местоположение!
Смотрите, Екатеринбург разделен условные пояса: 0-й - самый центр, потом 1-й, откуда просто добраться в центр, потом 2-й, 3-й и т.д. Аналогичная система есть в каждом крупном европейском городе. Есть самый центр, так называемый "старый город", где отели очень дорогие, но все достопримечательности в шаговой доступности. А на самой границе 0-го и 1-го поясов цены значительно ниже, в результате вы получаете отель близко к центру, но за умеренную плату.
Или выбирайте отель в тихом месте рядом со станцией метро, тогда вы сможете мгновенно добраться в центр и, самое главное, быстро и комфортно вернуться, когда будете совершенно "без ног".
При поездках на автомобиле у выбора местоположения тоже есть особенности. Помните, что стоимость парковки в центре, как правило, очень высокая, а может быть и ограничена по времени, например, не более 3-х часов. Это влияет и на стоимость отеля с парковкой. Иногда проще оставить машину на отдельной платной парковке. К примеру, в Амстердаме парковка возле нашего отеля на границе условного 0 и 1 пояса стоила 50 евро за ночь и мне (Игорю) пришлось добираться от парковки до отеля на трамвае - парковка была вынесена из центра и стоила вполне приемлемые деньги.
Снимать дешево отель в пригороде и ездить в центр на машине тоже не всегда выгодно. Например, в центре Мюнхена на, вернее сказать, под Max-Joseph-Platz парковка стоит 5 евро в час. Но даже и такое дорогое парковочное место бывает сложно найти. Кстати, во многих европейских городах парковка в выходные дни бесплатная. Это тоже надо учитывать при бронировании :))

Этап 5. Аренда машины.
Конечно, решение об аренде принимается еще на 2м этапе разработки маршрута, а заключить договор можно и позже. Однако и затягивать до последней недели перед вылетом не советуем, автомобили интересующего вас класса могут все разобрать. Также как и с отелями на цену проката влияет сезонность, поэтому на пик сезона машину лучше резервировать сразу как только определились с маршрутом. На аренду машин также существуют возвратные и невозвратные тарифы, и опять мы предпочитаем оставить возможность отмены на случай изменения планов или появления более выгодных предложений.
Пара слов про водительское удостоверение, точнее про его "международность". Удостоверения, выдаваемые до 2013 года не являлись "международными", т.к. на них категория разрешённых к управлению транспортных средств была обозначена латинской буквой, а расшифровка была только по-русски. С апреля 2013 года начали выдавать новый "пластик", с обратной стороны которого категории были обозначены общепонимаемыми пиктограммами. Ура!? Нет, вам! Исчезла надпись латиницей, что это водительское удостоверение. Нам 100% известен один случай отказа выдачи машины по "новым правам" в аэропорту Амстердама, поэтому всем советуем и сами оформляем дополнительное международное ВУ (отдельная книжечка чуть меньше А5 формата). Цена вопроса: 1600 руб. пошлина (2016г), две фотографии и один потраченный вечер. В поездку надо брать оба (национальное и международное) ВУ.
Для тех, кого пугают незнакомые правила дорожного движения, скажу, что принципиальных различий нет, а за счет лучшего качества покрытия, разумных знаков и разметки процесс вождения даже легче. Тем не менее, перед поездкой советуем почитать про особенности ПДД в планируемых странах, особое внимание обратить на скоростной режим и правила парковки (остановки/стоянки). Правила советуем соблюдать безусловно: в городах и на дорогах Европы очень много камер контроля, а в городах часто на пополнение местных бюджетов дополнительно к полиции работают муниципальные служащие. Размеры штрафов бесчеловечные, но процесс оплаты организован неплохо. Дважды оплачивали штрафы (Италия, Венгрия), технических сложностей нет, на квитанции печатают подробные инструкции.
При выборе места аренды/возврата и прокатчика советуем обратить внимание на следующие моменты. Все известные компании за возврат автомобиля в пункте, отличном от места получения берут дополнительную плату (за перегон авто к месту постоянной дислокации). Земля вокруг а/портов дорогая, поэтому нередко в сумму проката автомобиля в аэропорту включают дополнительный сбор, он при формировании стоимости может и не отображаться отдельной строкой. Советуем сравнить итоговые суммы аренды в а/порту и, например, в ближайшем городе. Может оказаться рациональней добраться до города общественным транспортом и взять машину в центре. Тем более, если вы планируете задержаться в городе прилёта. В этом случае, советуем проверить возможность возврата авто в а/порту без дополнительной оплаты. Некоторые прокатные компании экономят на том, что размещают свои парковки на некотором расстоянии от а/порта, а клиентам обеспечивают бесплатный трансфер - это тоже удобный и экономный вариант.
Выбор между крупной международной компанией (europecar, sixt, budjet, avis и т.п.) или небольшой местной мы всегда делали по стоимости проката. По нашему впечатлению, машины у крупных прокатчиков немного новее, но для нас это некритичный параметр. Попыток обмануть нас в стиле российских 90-х годов ни разу не замечали ни у кого.
Скидки на аренду автомобиля у своих партнёров часто предоставляет и авиакомпании, при покупке билета обязательно проверьте эту возможность на сайте и не забывайте оформлять их карточки лояльности для накопления миль. Вообще, с авиакомпаниями надо "дружить". Своим клиентам они делают рассылки с предложениями о скидках, использовании накопленных бонусных баллов и прочих "плюшек".
В некоторых случаях на выбор прокатчика может повлиять и размеры блокируемой суммы на карте. Эта сумма блокируется на карте в момент получения автомобиля для покрытия расходов прокатчика при непредвиденных обстоятельствах (повреждения не покрываемые страховкой, сверхнормативная чистка салона и т.п.). Размер этой суммы зависит от класса автомобиля, выбранной страховки и жадности компании. Из экономии мы ни разу не оформляли полную страховку, ограничивались стандартной, с франшизой, для этого случая блокируемая сумма попадает в интервал от 400 евро до нескольких тысяч (для премиум авто). Иногда мы просто не располагаем суммой в тысячу или даже две тысячи евро для блокирования. В этом случае используем кредит отдельной банковской кредитной карты. Собственно, практически все прокатчики и работают только с кредитными картами. На эту карту перед поездкой вносим снимаемую сумму за аренду + некоторый запас. Если в поездке ничего не случилось, блокировка, обычно снимается ~ через 35 дней. Чтобы с блокируемыми деньгами попасть в беспроцентный период (от 20 до 55 дней у разных банков), мы оформили пару кредитных карт с разной датой расчёта этого интервала.
Оформление стандартной, расширенной или полной страховки - дело сугубо личное. Советуем перед бронированием автомобиля внимательно читать все правила, ибо даже полная страховка гарантирует не всё. Например, нам известен случай, когда "полностью" застрахованный прокатный автомобиль попал в два ДТП, так по правилам страхования оказалось, что любой ущерб автомобилю оплачивается только по одному страховому случаю. За повреждения по второму ДТП нашему коллеге пришлось оплачивать ущерб из своего кармана.
Про навигаторы и другие опции для автомобиля. Без навигатора за рубежом делать нечего! Но брать его в прокате не советуем :-) Вопрос не только в цене этой опции. Имея своё устройство у вас есть возможность заранее узнать все его возможности и освоить его функции. Не менее важно, что вы можете заблаговременно внести в него все отели, достопримечательности, рестораны, заправки и т. п. Уже года два мы отказались от отдельного устройства-навигатора и используем обычные смартфоны с установленным ПО и локальными картами (подключением к Интернету мобильных операторов за рубежом не пользуемся, дорого). В последнее время используем free ПО OsmAnd для Android, причём это ПО установлено и настроено ("забиты" отели и POI) у нас на всех гаджетах. На всякий случай. Из опций берём только то, что реально необходимо (например зимой - зимнюю резину), на остальном экономим. Для примера оценивал использования детского сиденья-бустера на 10 дней аренды: минимум находил 3Е в день = 30Е за весь срок (~2200руб при нынешнем курсе), в Ашане такие стоят меньше 1000 рублей новые, весят около килограмма, по размеру даже в ручную кладь войдут.
Что надо сказать про выбор автомобиля при аренде?
Оценив суммы за аренду и парковки, часто выгоднее взять небольшой автомобиль с механикой. Что мы, как правило, и делаем. Стоит недорого, воткнется в небольшую "дырку". В Европе обычно используют параллельную парковку "встык", т.е спереди и сзади расстояние между машинами 10-15 см, встать при этом надо вплотную к тротуару, кстати, не забудьте потренироваться, если не умеете так парковаться - я (Людмила) честно и не берусь, это искусство мне недоступно.
Понятно, что ездить на большом автомобиле удобнее, но у нас было много случаев, когда возникали сложности даже со средним автомобилем. Помню ажиотаж в центре Барселоны, в самом пересечение узеньких внутриквартальных улочек, когда я (Игорь) выезжал задом и разворачивался на Opel MERIVA. С десяток экспрессивных каталонцев сбежались помогать и регулировать процесс. Все орали и размахивали руками, а я (Людмила) откровенно развлекалась и фотографировала их.
А въезд на подземную парковку в Монте-Карло на мерседесе B180, когда пришлось складывать зеркала, т.к. они просто цеплялись за стены.
А парковка с узким лифтом и совершенно недоступными из-за ширины автомобиля кнопками этажей в Памплоне, когда мы перепутали подземные уровни и пришлось в ограниченном пространстве разворачиваться в 18 приёмов.
А перекресток в центре Флоренции, когда мы не могли повернуть налево - колеса не проходили.
А проезд в еврейском квартале в Жироне, когда стены сомкнулись так, что пришлось складывать зеркала, а нафигатор упорно вел нас вперед.
О! самый классный автомобиль - это smart for two ))) его всегда можно припарковать поперек - прекрасно входит :)) Но его мы его заказывали специально, потом развлекались все путешествие по Франции - внутри вполне комфортно, я (Игорь) даже не откатывался до самого крайнего заднего положения кресла, но когда выходишь из машинки и видишь размеры этого воробышка, начинаешь ржать.
Иногда, когда я (Игорь) со своим немаленьким ростом прихожу забирать машину, менеджеры пугаются и пытаются подсунуть мне что-нибудь побольше, причем за те же деньги :))
Еще запомните: если вы собираетесь арендовать машину в стране с левостороннем движением, лучше выбрать автомат. Пусть дороже, но зато вы потратите меньше времени на адаптацию и проще будет ездить.
Да, не забудьте выяснить что заливать в ваш автомобиль, желательно сразу у менеджера, а не тогда, когда будет кончаться топливо. И не стесняйтесь спросить, как это пишется на заправке :))

Этап 6. Визы.
При оформлении виз весь наш лайфхак заключается в точном выполнении требований консульских служб с официального сайта. Заявления в последнее время подаём через VFS. Что делаем чуть иначе, чем большинство, так это страховку оформляем на немного большую сумму (50т.Е.), чем минимально-достаточная (30т.Е.), и обязательно включаем в неё страхование даже от небольших травм. Разница в стоимости несущественная, но придаёт нам уверенность. Не думаем, что эти отличия влияют на принятие консульскими службами решения о выдаче нам виз. Хорошо, что полисы ни разу нам не потребовались иначе как для оформления визы.

Этап 7. Выбор достопримечательностей.
Ну все, путешествие организовано, начинаем детальное планирование. Что вы хотите посмотреть?
Я (Людмила) не любитель музеев. Нет, конечно, во всех основных европейских музеях мы были, но, если честно, бегать по музеям в толпе дикошарых туристов нам не нравится.
К примеру, в Лувре я (Людмила) развлекалась тем, что просто фотографировала людей перед Джокондой - незабываемые персонажи, делающие селфи с Джокондой :))
Ладно, если, без стёба, мы про то, что вовсе не обязательно посещать все основные достопримечательности, чтобы потом сказать "я здесь был".
Выберите именно то, что вам интересно.
Нам больше нравится сама атмосфера старых городов, мы можем бесконечно слоняться по узким улочкам, забираться на колокольни, рассматривать какие-то незначительные детали и наслаждаться тишиной и спокойствием. А когда вокруг сплошные туристы, согласитесь, это просто невозможно.
Мы и ездим-то не по автострадам, а по небольшим дорогам, через маленькие городки, можем внезапно остановиться, пофотографировать, погулять, зайти в кафе.
Кстати, когда планируете достопримечательности, записывайте в таблицу не только ссылки, особенности, но и их адреса, чтобы потом проще было настроить точки для навигатора. Мы еще дополнительно сохраняем их в google maps, там есть и адрес, и координаты.
Заносить все маршруты на 2 недели в навигатор предварительно нереально. Что-то будет меняться по ходу путешествия. Всегда есть какие-то задержки, нестыковки, мы можем просто устать и куда-то не поехать. Поэтому для нас все-таки важно зафиксировать в таблице и на карте все, что хотели бы посетить, а конкретный день в навигаторе будем планировать уже на месте, обычно, утром каждого дня уже с учетом ближайших к месту парковок.

Этап 8. Сборы.
Если мы точно знаем, что наше путешествие будет автомобильным (из аэропорта / в аэропорт), и мы будем явно делать какие-то покупки, мы берем с собой 2 чемодана, при этом маленький по дороге туда вкладываем в большой.
Если путешествие без машины, то предпочтем взять багаж, предельно удобный в дороге, например, 2 рюкзака в салон самолета и один чемодан для сдачи в багаж. При этом один рюкзак точно будет для фотоаппаратов/объективов.
Для меня (Людмилы) всегда стоит проблема штатива (брать / не брать), выбора объективов и прочих фото-гаджетов. В последнее время поняла, что надо себя ограничивать. Жестко.
Будьте готовы быстро достать фототехнику, смарфоны, планшеты, ноутбуки, их обычно требуют распаковать и положить в ящик для досмотра отдельно. Меня (Людмилу) как то раз попросили открыть футляр с внешними аккумуляторами и проводами, а один раз заставили включить ноутбук. Эти странные требования обсуждать и оспаривать не нужно, просто будьте готовы быстро все достать и не задерживать очередь на досмотр.
Кстати, у нас один раз "потеряли" чемодан, вернее не потеряли, а просто не успели доставить с одного самолет на другой из-за задержки первого рейса. Мы-то бегом добежали, а вот чемодан не успел. Его доставили в отель через сутки. И мы поняли, что правильно собираем вещи. Все, что было взято с собой в ручную кладь, совершенно спокойно позволило пережить эти сутки без вещей из чемодана. Учтите этот возможный неприятный момент. Просто продумайте. Вдруг случится :))
Обязательно отключите на смартфонах и планшетах услуги предоставления GPRS, мы это делаем прямо в аэропорту. Просто отключение мобильного интернета может привести к тому, что некоторые приложения включат его по-умолчанию и вы получите очень внушительный счет за интернет-трафик.
Кстати, при вылете, как только будут сделаны все фоточки в инстаграм из аэропорта, отключите ненужные функции для уменьшения разрядки аккумулятора (WiFi, bluetooth, определение местоположения), если есть система энергосбережения на смартфоне, включите ее. Лететь долго, вы явно будете слушать музыку, смотреть фильмы, читать. Кстати наушники тоже лучше взять в самолет проводные, гарнитуры на bluetooth в режиме полета, как правило, не работают.
Мне (Людмиле) никогда не хватает запаса собственных аккумуляторов, поэтому берем с собой внешние аккумуляторы для самолета и времени стыковки в аэропорту. Понятно, что многие аэропорты оснащены розетками, специальными стойками для зарядки, но не всегда бывает удобно ими воспользоваться, лучше все-таки иметь power bank. Иногда ими мы пользуемся и в машине.
Кстати, про автомобильные зарядники, 2 раза были проблемы с плохим контактом в прикуривателе, причем один раз нам просто пришлось покупать новый зарядник. Поэтому, если не трудно, возьмите запасной зарядник.
Обязательно берем маленький разветвитель розеток, у нас слишком много гаджетов, которые надо заряжать, а в отелях не всегда бывает достаточно розеток.
Да, и если вы едете в страну, в которой используются другие типы розеток, постарайтесь заранее озаботиться переходником.
До отъезда обязательно скачайте карты для навигатора и сделайте планирование первых двух дней по точкам. Даже если вы не берете машину, вы должны точно представлять, где находится ваш отель и основные достопримечательности для осмотра.
Для автомобильных путешествий рекомендую Osmond, для пеших City Maps 2Go Офлайн-карты.
Всю информацию о путешествии, сканы документов, бронирования отелей приготовьте как в бумажном виде, так и на смартфонах/планшетах. Из бумажных документов обязательно берём копии паспортов (заграничного и внутреннего), страховки и храним их отдельно. Такие же копии плюс описание маршрута советуем оставить родным в России.
Последнее время вместо маленького ноутбука берем с собой планшет. И навигатором на нем удобнее пользоваться.
Что еще?
Про оптимальный выбор и упаковку вещей говорить не будем, просто помните, что все взятое должно быть удобным, комфортным и всепогодным.
Минимальная аптечка и кипятильник занимают мало места, но могут пригодиться. Ложка и ножик (только в багаж!) - тоже.
Список вещей начинаем составлять заблаговременно (недели за 2), это помогает ничего не забыть. А вот собираем багаж в последний вечер.
В предстоящее путешествие собираемся взять с собой самокаты. Пока не могу ничего сказать, оценить трудно. Планируем два самоката сложить в рюкзак - как раз получится одно багажное место.
Ну, в крайнем случае, прокатятся в машине.

Этап 9. В поездке.
Впечатления от новых мест будет неполным если не попробовать местные блюда. Заранее присматриваем особенные "вкусности" и обязательно в поездке их пробуем. Что-то нравится, что-то не очень.
Посещение ресторанов - дело затратное, чек на двоих начинается от 30€. Постоянно питаться таким образом получается не всегда, и у нас уже сложился свой стиль питания в поездках. Раз в день обязательно кушаем в кафе или ресторане, днём или вечером - по настроению. Остальные калории добираем за завтраком в отеле (если включён в проживание) и самостоятельной "готовкой" в номере. Очевидно, что "готовка" - это нарезка салата, разогрев полуфабрикатов или банальная яичница с приправами. Сложность "блюд" определяется оснащённостью номера в отеле, на крайний случай можем обойтись и чаем с бутербродами (ножик и кипятильник возим с собой всегда). Еду покупаем в супермаркетах, стараемся выбирать "здоровые" продукты и напитки. И конечно фрукты/овощи. Особенно обожаем рынки в выходные, где все самое свежее и очень разнообразное.
Кстати, при путешествии на машине сразу купите упаковку воды и несколько коробок сока.
Таким образом, потратив в день 10-15€ в магазине и 25-35€ в кафе, мы обеспечиваем себя вполне достойным трёхразовым питанием и напитками (18+). В кафе/ресторанах не забывайте про чаевые официанту 0-15% от чека в зависимости от вашей оценки качества обслуживания. Чаевые - дело добровольное, и за стандартное обслуживание работников отеля, таксистов и т.п. (кроме официантов) дополнительно мотивировать не принято, опыт египетских отелей в Европе не нужно применять. Но если в отеле, на парковке, в аэропорту служащие ненавязчиво оказали вам дополнительную услугу, то вполне уместно будет тоже ненавязчиво поблагодарить их символическим вознаграждением. Хотя можно и ограничиться "thanks", "danke", "merci", "grazie", "dziękuję", "ви благодариме" и т.п.

Ну вот, что вспомнили, рассказали.
Если есть дополнительные вопросы, спрашивайте, обязательно ответим.



Recent Posts from This Journal

  • Белки...

    Очень много белок... Вообще-то Оля решила решила поехать покормить белок... Кормили, любовались, а я, как всегда, их фотографировала... Не…

  • #ИзПутешествия - Кур (Chur) и Брамбрюэш (Brambrüesch)

    Реально Кур наверное самый старый город Швейцарии. Еще до нашей эры римляне построили тут первые поселения. Старинный город, в нем сохранились…

  • Осень в деталях...

    Оказывается, осень бывает и такая — крупным планом...…

Profile

Я_2
magpie_the_bird
Людмила

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Добрый день!

Меня зовут Людмила Дроздова.
По жизни я занимаюсь консалтингом в сфере внедрения системы SAP ERP, но к данному журналу это не имеет никакого отношения ツ.
Здесь другое… приготовление всяких вкусностей, вязание, мыловарение, прочее рукоделие, фотографии и немного мыслей вслух… о жизни, о людях, о себе…
В общем, всякие дамские штучки: бусики, пуговки, перышки, бантики, куколки, зайчики…
Если кому-то это интересно, читайте на здоровье…
Powered by LiveJournal.com