#ИзПутешествия: про транспорт в Швейцарии...

Я живая, все в порядке, просто получилось так, что едва прилетев из отпуска, мне пришлось в тот же день улететь в командировку на целых две недели.

Некогда - некогда - совсем некогда...

Прочитала у levik  про SBB CFF FFS, поняла, что тоже хочу ими "повосхищаться".  

Мы пересекли границу на итальянском поезде из Комо в Кьяссо и на швейцарской стороне сразу купили проездные билеты Swiss Travel Pass  второго класса на 8 дней. Один билет стоит 376 CHF.

Они позволяют ездить на поездах и междугородних автобусах (на панорамные надо что-то доплатить - мы один раз доплачивали по 1,5 франка), городском общественном транспорте (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи), корабликах (мы плавали на Тунском озере (Thunersee), Женевском озере (Lac Leman), Лугано (Lago di Lugano)), подниматься на некоторых фуникулерах и канатных дорогах (если совсем бесплатный билет не положен, проездной дает 30-50% скидки).

Справедливости ради, надо отметить, что отели во всех крупных городах предоставляют проездные билеты на городской транспорт в дни проживания и даже скидочные карты по своему кантону. И мы по такой карте округа Тичино однажды воспользовались 50%-скидкой на какой-то частный фуникулёр в Локарно, в то время, как Swiss Travel Pass давал всего 30%-скидку. 

А еще проездной билет позволяет бесплатно посещать музеи (много музеев))).

Мой муж, в ведение которого всегда находится тщательный расчет и подсчет, проверил итоговые возможные траты - сколько бы мы заплатили, если бы каждый раз покупали билеты. Мы сэкономили 288 CHF с одного проездного - это 43%.

Да, Швейцария дорогая страна, но возможность использовать Swiss Travel Pass помогает значительно сэкономить.

Обратили внимание, что этими проездными пользуется очень много японских и китайских туристов. А местные ездят по своим льготным проездным. Про них ничего сказать не могу, просто видела, что они представляют собой карточку с фотографией, и бывают разных цветов.

Что еще хочется отметить?

Маниакальную точность!

У нас самая маленькая стыковка с переходом на другую платформу была в 6 минут. И мы спокойно пересели с поезда на поезд - успели, не напрягаясь.

Я с ужасом вспоминаю опаздывающий на несколько часов поезд в Будапешт. Мы метались на вокзале в Вене, пытаясь понять, что нам делать, получить хоть какую-то информацию, т.к. в Будапеште мы должны были успеть на самолет. Успели чудом благодаря реактивному таксисту.

В Швейцарии это невозможно! Маньяки)))

Правда мой муж тоже немножко маньяк))) Он расписал весь маршрут по дням, где каждый переезд был зафиксирован с периодом примерно в 2-3 часа с указанием номера поезда, времени, конечной станции, платформы/пути. Поэтому мы просто добирались до вокзала и смотрели, что нам подходит по времени.

Информационные табло удобные и понятные.

С автобусами - аналогично - все минута в минуту.

В Берне мы жили в очень милом домашнем отеле в 4х автобусных остановках от вокзала. Как только мы разобрались, с какого перрона уходят автобусы в нужную нам сторону, оказалось, что время ожидания у каждого  10 минут, попеременно - 5.

Про перрон не шутка - В Берне около вокзала есть остановки городского транспорта - от А до L - они расположены в разных местах, нужно просто найти свой перрон. Наш был J.

Кроме того, в каждом вагоне или автобусе есть внутренние терминалы, на которых показывают весь маршрут и следующая остановку.

В общем, заблудиться практически невозможно, если только по собственной дурости.

И еще много фотографий...

Обратите внимание, как тщательно убираются мусорные контейнеры
Метал практически полируется

А это для сравнения итальянские поезда.


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.