?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про градоустроение...

Упасибоже, я не специалист в данном вопросе, я лишь обычный наблюдатель, который может сказать что удобно, а что нет в нашем городе.
Есть ряд вопросов, которые периодически поднимаются вокруг Екатеринбурга, и я попытаюсь, прежде всего для себя, сформулировать ответы на них.
1. Необходимость в новых спальных районах - без разницы, будет ли это аналог Академического, построенный в окрестных "полях" или результат слияния с городами спутниками, например, с Верхней Пышмой.
Город растет, расползается, квартиры на окраинах дешевле, чем в центре. Но! Прежде всего нужно строить инфраструктуру: хорошие дороги, линии для общественного транспорта, выделять торговые и офисные зоны, школы, детские сады, обязательные зоны отдыха и лишь потом заполнять это все жилыми домами. У нас все наоборот, мы строим дома, продаем квартиры и потом задумываемся, каким образом люди будут добираться и где покупать продукты. В результате у нас дикие пробки, т.к. надеяться на общественный транспорт бесполезно, впрочем он так же стоит в пробках. Где городские электрички? Где скоростные трамваи на выделенных полосах, недоступных для проезда автомобилей?
Если бы я не видела подготовленную базовую инфраструктуру и процесс застройки, ну, к примеру, в Дании, я бы так и считала, что наше градостроение абсолютно нормально.
И еще, спальные районы в виде плотно упакованного многоэтажного лего-города вызывают у меня клаустрофобию. Меня реально начинает тошнить на Ботанике или в Академическом. Если все равно застраивается "поле", неужели нельзя использовать менее подавляющий психику малоэтажный подход?
2. Необходимость в точечной застройке в центре.
Я однозначно за. Но! При условии рационального подхода к существующим сетям электро и водоснабжения и, конечно, транспортным возможностям.
Наглядный пример: строят новый микрорайон "Малевич" - окрестные дома все лето страдали из-за ремонта труб - огромные ямы, которые стояли открытыми, потом засыпанными без восстановленного асфальта, потом снова разрытыми и т.д, кстати, многие ямы до сих пор нормально не закрыли. Кроме того, никто не подумал про дополнительные подъезды и транспортные развязки, в результате ни утром, ни вечером невозможно проехать - транспортный поток ощутимо вырос. А ведь это еще не все дома построены и заселены.
У нас есть большое количество избыточных промышленных территорий в центре города, которые нужно выносить за город, а на месте них строить новые красивые жилые дома. Посмотрите на страшные склады, ангары, гаражи - все за какими-то убогими заборами - от этого конечно же надо избавляться. Понимаю, что все приватизировано, находится в чьей-то собственности, но давайте все-таки будем использовать центральную часть города для людей. И именно городское управление заинтересовано в том, чтобы переселять подобные организации на окраины.
3. Заборы.
Наш дом обнесен забором. Это облегчает жизнь жильцам: закрытая территория для детей - они спокойно играют, все знают друг друга, двор перестал быть проходным, во дворе чисто, он контролируется камерами. Кроме того, я обычно ставлю машину во двор в том случае, когда уезжаю на длительное время.
Все это плюсы, но как же меня раздражают заборы.
Я наивно хочу, чтобы чистота и порядок был везде, чтобы не было необходимости забаррикадироваться от жителей соседнего общежития, от маргиналов, роящихся в мусоре, чтобы мусор своевременно убирался не только на территории отдельно взятого двора, чтобы двери в подъездах были стеклянными, чтобы были общие территории для отдыха без следов пьянства и вандализма, чтобы спокойно можно было оставить машину, велосипед и отпускать детей гулять без надзора.
Увы, это пока невозможно. Менталитет не тот. Не знаю, что делать.
4. Парковки.
Я не готова отказаться от машины. Причина простая - ненадежность общественного транспорта, невозможность в силу здоровья долго ходить пешком, привычка к тому, что машина - не только средство передвижения, но и перевозки - детей, сумок, запасных вещей.
В общем, это такой образ жизни, и боязнь остаться без машины сродни паранойе.
Но проблема парковки в таком случае стоит очень остро. Везде. Все понимают, что надо что-то делать, что нужны парковки, и платные, и бесплатные, многоэтажные и подземные - всякие. И если никак нельзя обойтись без газонов, давайте делать их на жестких металлических сетках со специальной травой.
5. Общественный транспорт.
Если бы общественный транспорт позволял мне быстро и без проблем добраться до работы, то машиной я бы пользовалась только в выходные - тогда, когда нужно поехать куда-то с ребенком или в крупный магазин за покупками.
Я предпочитаю трамвай, но увы на данный момент быстро и комфортно доехать я не могу. Не знаю, что получится с внедрением новой транспортной системы, каким образом решится проблема пересадок и оплаты. Но если утром на машине я трачу на дорогу 15-20 минут от подъезда до подъезда, вечером 20-30 минут, если сразу еду домой, то на трамвае мне приходится тратить минимум 45 минут с дополнительной прогулкой пешком и непонятным временем ожидания нужного трамвая. Да-да, я знаю про ettu, но общего времени это приложение все равно не сокращает.
6. Реставрация исторических объектов и новодел.
В чем ценность путешествий? Вы приезжаете в страну посмотреть на ее историю: крепости, замки, старинные улицы, музеи.
Иногда мы даже не осознаем, что разрушаем то, чем могли бы гордиться. Я, к примеру, совершенно не понимаю, зачем строить очередной новодел - храм святой Екатерины в месте, где надо восстанавливать разрушающиеся исторические здания. У нас достаточно большой список объектов культурного наследия, давайте относиться к ним с уважением.
7. Вандализм.
Надо все-таки отделять граффити, как художественный объект, от мазни, как объекта тупого самоутверждения или границ деления территории подростковыми бандами.
Вандализм всегда был, есть и будет. Увы, это не выражение протеста против чего либо, а отсутствие мозгов и воспитания. Надо отлавливать, заставлять восстанавливать, причем лично, а не оплатой штрафов.
Другого способа не вижу.
И обязательно читать в школе экономику городской среды, чтобы дети с малых лет понимали, что в городе сколько стоит и кто за это платит.
8. Расход бюджетных средств
Есть объекты, которые находятся на обслуживании управляющими компаниям - их, я считаю, нужно обязать выкладывать месячный баланс с полной расшифровкой накладных расходов в интернет, чтобы каждый житель по каждому дому мог посмотреть приход, расход, список должников с суммами задолженности.
Есть объекты, которые находятся на балансе района/города - аналогично. Каждый объект должен быть прозрачен с точки зрения ответственных и затрат. К примеру, я бы очень хотела посмотреть, кто отвечает за создание жутких клумб с дикими "арт-объектам" и во сколько это обошлось налогоплательщикам. Аналогично с дорогами. Полный перечень отремонтированных объектов, кто за них отвечает и сколько стоит ремонт в разрезе план/факта.
И чтобы каждый мог высказать свое мнение. Без обратной связи нельзя.



Recent Posts from This Journal

  • Сделай мне красиво...

    Прислала мне тут приятельница фоточку в WhatsApp: — Смотри, как красиво! По дороге домой сфотографировала. — Ну... красиво, надо только допилить…

  • Гуляла...

    У меня есть приятельница, которая по весне, глядя на неожиданное солнце за окном, обычно мрачно произносит: — Что-то снега давно не было... Снег…

  • Про плавленный сыр...

    Решила я тут сварить сырный суп из плавленного покупного - все плохо, стрихнин оказался, а не сыр. Хотя в стародавние советские времена сырь…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
mariyavs
Oct. 26th, 2016 11:13 am (UTC)
Да, я бы тоже не против пользоваться общественным транспортом для поездок на работу. Бог с ним, что от метро мне до работы топать минут 15. Но на работе часто приходится задерживаться, да и если не задерживаться - всё равно пока туда-сюда...В итоге вечером по темноте приходится идти от автобусной остановки по нашему не самому спокойному району... И идти не особо далеко, но у нас тут в шесть вечера около соседнего дома на женщину напали той зимой... И таких районов в нашем городе...почти все. Так что не знаю, как общественный транспорт может что-то решить.

И с заборами та же фигня. По центру города вообще невозможно пройти. То есть можно. Исключительно по центральным улицам - если не знаешь наверняка, то лучше не соваться, а то можно забрести в тупик и придётся топать назад. Лично меня не парит, что через двор ходят. Свой двор (не в центре) мы отгородили в основном из-за того, что граждане из соседних домов тащили свой мусор на нашу помойку, а количество баков и частота вывоза рассчитаны только на наши два дома. Результат понятно какой был...

Edited at 2016-10-26 02:19 pm (UTC)
magpie_the_bird
Oct. 26th, 2016 11:24 am (UTC)
А вот я про безопасность почему-то даже не вспомнила(((
Сейчас понимаю, что да, идти до / от остановки общественного транспорта просто страшно в темноте. Вот что значит, что хожу только от машины.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

Я_2
magpie_the_bird
Людмила

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Добрый день!

Меня зовут Людмила Дроздова.
По жизни я занимаюсь консалтингом в сфере внедрения системы SAP ERP, но к данному журналу это не имеет никакого отношения ツ.
Здесь другое… приготовление всяких вкусностей, вязание, мыловарение, прочее рукоделие, фотографии и немного мыслей вслух… о жизни, о людях, о себе…
В общем, всякие дамские штучки: бусики, пуговки, перышки, бантики, куколки, зайчики…
Если кому-то это интересно, читайте на здоровье…

Page Summary

Powered by LiveJournal.com