?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитала в майском номере журнала «Домашний очаг» про мусор и проблему его утилизации… как-то непоследовательно поднимать тему о больших объемах бытового мусора и рядом давать потребительскую рекламу...

С одной стороны, вроде правильные советы про отказ от полиэтиленовых мешков и одноразовой посуды, с другой, представление новой косметики и парфюмерии,  новой одежды и обуви, новых аксессуаров и бытовой техники…

Сколько пар обуви нужно одному человеку? Насколько часто нам надо менять компьютеры и электрочайники? Сколько кофточек и пар джинсов должно висеть в нашем шкафу? Сколько баночек с кремами и тюбиков помады нам жизненно необходимо? Сколько еды мы реально покупаем, и сколько ее выбрасываем в мусорную корзину?

Если мы приобретаем что-то «новое», задумываемся ли мы, а что будет с аналогичным «старым»? Как это «старое» повлияет на экологию нашей планеты? Насколько мы отравим ее (планету) покупкой, к примеру, новой рубашки или бутылки шампуня?

Вы заметили, что в последнее время часто говорят о психологическом эффекте потребления, рассматриваются реальные зависимости от постоянных покупок, врачи бьют тревогу, шопоголики регулярно осмеиваются в «телевизоре»… но тут же во всех средствах массовой информации реклама-реклама-реклама… все направлено на приобретение чего-либо… более модного, более лучшего, более инновационного…

В результате каждый из нас обрастает сумасшедшим количеством разного барахла… Возвращаемся из очередного забега по магазинам и смотрим с тоской на покупкиL надо-не надо?

Конечно, я не беру в расчет тех людей, которые просто не могут себе позволить какие-либо лишние покупки… им надо прокормиться и купить то, что жизненно необходимо…

Но основная масса людей даже с небольшим достатком не всегда умеет четко планировать свои желания, расставлять приоритеты, оценивать реальную необходимость, сравнивать и выбирать наиболее практичную со всех сторон вещь. Соотношения «цена-качество» зачастую даже не рассматриваются - куплю по дешевке и фиг с ним, что развалится через два дня…

Многие вообще ничего не планируютJ  Приходят в магазин без цели, а вокруг столько всяких соблазнов: скидки, всевозможные уловки мерчендайзеров, услужливые консультанты, цель которых втюхать хоть что-нибудь - только бы заплатили деньги, только бы ушли не с пустыми руками…

Это какое-то массовое сумасшествие…

Я сама такая же идиотка… несмотря на то, что терпеть не могу ходить по магазинам - через полчаса просто начинаю задыхаться и заваливаюсь, все равно иногда покупаю какую-нибудь ерунду… упорно пишу списки, стараюсь планировать покупки, но банально попадаюсьJ Последний наглядный пример: искала ботинки на весну, а купила сандалии и мокасины… нет ботинки тоже купила, но уже после двух пар совершенно не нужной на тот момент обуви… если учесть, что покупаю только очень удобную и поэтому дорогую обувь, то расходы, конечно, превзошли, планируемые… про планету и ее проблемы в этот момент я вообще не задумываласьJ Кстати выяснилось, что новые красные сандалии оказались вообще не нужны на это лето, т.к. в конце прошлого сезона я уже купила у того же Ессо удобные и, что самое смешное, тоже красные сандалииL а просто забылаL

Если представить, какой объем продукции разрабатывается и выпускается, а потом реализуется, становится просто страшно… получается огромная экономическая спираль – этакий торнадо, который засасывает все и всех только для того, чтобы мы/они заработали как можно больше денег, чтобы потратить их на то, что они/мы производим… ПечальноL Еще немного и мы утонем в мусорных отбросах этих непрерывных товарно-денежно-товарных отношений…

Чтобы этот пост не превратился в пустой обывательский плач о судьбах планеты, нужны хоть какие дельные предложения в качестве резюме…

1. Глобальное: строить мусоросжигательные заводы по типу японских… тепло, выделяемое при сжигании, идет для производства электроэнергии, которая обеспечивает не только сам завод, но и близлежащие районы… шлак, который в Японии используют для расширения территорий своих островов, можно применять  в строительстве и для заполнения  горнодобывающих карьеров, оврагов, болот… Откровенный яд, конечно, правильно утилизировать…

2. Глобальное: не сваливаться в экологических технологиях предварительной переработки мусора до абсурда. Была поражена, прочитав эту статью Совершенно не предполагала, чем борьба за экологию может обернуться…

3. Глобальное: отучить народ от тупой привычки пакостить повсюду… да, сложно… но наказание (очень высокие штрафы вплоть до административного ареста на 15 суток) совместно с экологическим школьно-детсадовским обучением за десяток лет приучат, что нельзя выкидывать окурки с балкона, пивные бутылки и бумажки от конфет на улице, разрисовывать дома/подъезды/лифты…  Это касается не только простых обывателей, но и организаций, зачастую их навязчивая реклама и продукты жизнедеятельности превращается в очень некрасивый мусор. И конторы, занимающиеся сбором и вывозом мусора тоже нужно контролировать… Естественно высокими штрафами…

4. Глобальное: сделать экономически невыгодным производство «химически ядовитых» продуктов и товаров, ввести экологические сертификаты, которые станут не просто красивой бумажкой, а дадут реальные налоговые льготы.

5. Глобальное: законодательно убрать с улиц городов и из средств массовой информации заведомо лживую рекламу. Если массово создать прецеденты по взиманию через суд  больших сумм за рекламу, не обеспечивающую заявленных свойств, производители и дистрибьюторы перестанут ей злоупотреблять.  В противовес давать постоянную социальную антирекламу той продукции, которая не  удовлетворяет экологическим нормам – шире и больше обычной рекламы – несколько передач типа «Среды обитания» не смогут забить весь поток вранья. Понимаю, что регулирование свободных рыночных отношений практически невозможно, но совесть-то тоже надо иметь,  неприлично беспринципно  зарабатывать деньги на обмане людейL Еще: надо научить людей читать составы любой продукции, понимать что полезно, а что нет… Конечно это сложно, особенно в свете того, что  химию хотят вывести из списка обязательных предметов в школеL  Но начинать пропагандировать потребительскую грамотность нужно! И еще: до тех пор, пока государство не провозгласит цель здорового образа жизни и сохранения экологии как главного идеологического государственного принципа, с места ничего не сдвинется…

6. Личное: по возможности не использовать бездумно то, без чего вполне можно обойтись…

7. Личное: перестать покупать и производить излишний мусор…

8. Личное: не «гадить» вокруг себя…

9. Личное: вторично использовать все, что возможно… не просто выбросить, а попытаться сделать что-то новое и полезное…

10. Личное: все, что годится для использования  другими людьми, и не унижает их достоинства, приводить в порядок и передавать в соответствующие организации… 

Profile

Я_2
magpie_the_bird
Людмила

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Добрый день!

Меня зовут Людмила Дроздова.
По жизни я занимаюсь консалтингом в сфере внедрения системы SAP ERP, но к данному журналу это не имеет никакого отношения ツ.
Здесь другое… приготовление всяких вкусностей, вязание, мыловарение, прочее рукоделие, фотографии и немного мыслей вслух… о жизни, о людях, о себе…
В общем, всякие дамские штучки: бусики, пуговки, перышки, бантики, куколки, зайчики…
Если кому-то это интересно, читайте на здоровье…
Powered by LiveJournal.com