Людмила (magpie_the_bird) wrote,
Людмила
magpie_the_bird

Categories:

Про навязанное потребление…

Прочитала в майском номере журнала «Домашний очаг» про мусор и проблему его утилизации… как-то непоследовательно поднимать тему о больших объемах бытового мусора и рядом давать потребительскую рекламу...

С одной стороны, вроде правильные советы про отказ от полиэтиленовых мешков и одноразовой посуды, с другой, представление новой косметики и парфюмерии,  новой одежды и обуви, новых аксессуаров и бытовой техники…

Сколько пар обуви нужно одному человеку? Насколько часто нам надо менять компьютеры и электрочайники? Сколько кофточек и пар джинсов должно висеть в нашем шкафу? Сколько баночек с кремами и тюбиков помады нам жизненно необходимо? Сколько еды мы реально покупаем, и сколько ее выбрасываем в мусорную корзину?

Если мы приобретаем что-то «новое», задумываемся ли мы, а что будет с аналогичным «старым»? Как это «старое» повлияет на экологию нашей планеты? Насколько мы отравим ее (планету) покупкой, к примеру, новой рубашки или бутылки шампуня?

Вы заметили, что в последнее время часто говорят о психологическом эффекте потребления, рассматриваются реальные зависимости от постоянных покупок, врачи бьют тревогу, шопоголики регулярно осмеиваются в «телевизоре»… но тут же во всех средствах массовой информации реклама-реклама-реклама… все направлено на приобретение чего-либо… более модного, более лучшего, более инновационного…

В результате каждый из нас обрастает сумасшедшим количеством разного барахла… Возвращаемся из очередного забега по магазинам и смотрим с тоской на покупкиL надо-не надо?

Конечно, я не беру в расчет тех людей, которые просто не могут себе позволить какие-либо лишние покупки… им надо прокормиться и купить то, что жизненно необходимо…

Но основная масса людей даже с небольшим достатком не всегда умеет четко планировать свои желания, расставлять приоритеты, оценивать реальную необходимость, сравнивать и выбирать наиболее практичную со всех сторон вещь. Соотношения «цена-качество» зачастую даже не рассматриваются - куплю по дешевке и фиг с ним, что развалится через два дня…

Многие вообще ничего не планируютJ  Приходят в магазин без цели, а вокруг столько всяких соблазнов: скидки, всевозможные уловки мерчендайзеров, услужливые консультанты, цель которых втюхать хоть что-нибудь - только бы заплатили деньги, только бы ушли не с пустыми руками…

Это какое-то массовое сумасшествие…

Я сама такая же идиотка… несмотря на то, что терпеть не могу ходить по магазинам - через полчаса просто начинаю задыхаться и заваливаюсь, все равно иногда покупаю какую-нибудь ерунду… упорно пишу списки, стараюсь планировать покупки, но банально попадаюсьJ Последний наглядный пример: искала ботинки на весну, а купила сандалии и мокасины… нет ботинки тоже купила, но уже после двух пар совершенно не нужной на тот момент обуви… если учесть, что покупаю только очень удобную и поэтому дорогую обувь, то расходы, конечно, превзошли, планируемые… про планету и ее проблемы в этот момент я вообще не задумываласьJ Кстати выяснилось, что новые красные сандалии оказались вообще не нужны на это лето, т.к. в конце прошлого сезона я уже купила у того же Ессо удобные и, что самое смешное, тоже красные сандалииL а просто забылаL

Если представить, какой объем продукции разрабатывается и выпускается, а потом реализуется, становится просто страшно… получается огромная экономическая спираль – этакий торнадо, который засасывает все и всех только для того, чтобы мы/они заработали как можно больше денег, чтобы потратить их на то, что они/мы производим… ПечальноL Еще немного и мы утонем в мусорных отбросах этих непрерывных товарно-денежно-товарных отношений…

Чтобы этот пост не превратился в пустой обывательский плач о судьбах планеты, нужны хоть какие дельные предложения в качестве резюме…

1. Глобальное: строить мусоросжигательные заводы по типу японских… тепло, выделяемое при сжигании, идет для производства электроэнергии, которая обеспечивает не только сам завод, но и близлежащие районы… шлак, который в Японии используют для расширения территорий своих островов, можно применять  в строительстве и для заполнения  горнодобывающих карьеров, оврагов, болот… Откровенный яд, конечно, правильно утилизировать…

2. Глобальное: не сваливаться в экологических технологиях предварительной переработки мусора до абсурда. Была поражена, прочитав эту статью Совершенно не предполагала, чем борьба за экологию может обернуться…

3. Глобальное: отучить народ от тупой привычки пакостить повсюду… да, сложно… но наказание (очень высокие штрафы вплоть до административного ареста на 15 суток) совместно с экологическим школьно-детсадовским обучением за десяток лет приучат, что нельзя выкидывать окурки с балкона, пивные бутылки и бумажки от конфет на улице, разрисовывать дома/подъезды/лифты…  Это касается не только простых обывателей, но и организаций, зачастую их навязчивая реклама и продукты жизнедеятельности превращается в очень некрасивый мусор. И конторы, занимающиеся сбором и вывозом мусора тоже нужно контролировать… Естественно высокими штрафами…

4. Глобальное: сделать экономически невыгодным производство «химически ядовитых» продуктов и товаров, ввести экологические сертификаты, которые станут не просто красивой бумажкой, а дадут реальные налоговые льготы.

5. Глобальное: законодательно убрать с улиц городов и из средств массовой информации заведомо лживую рекламу. Если массово создать прецеденты по взиманию через суд  больших сумм за рекламу, не обеспечивающую заявленных свойств, производители и дистрибьюторы перестанут ей злоупотреблять.  В противовес давать постоянную социальную антирекламу той продукции, которая не  удовлетворяет экологическим нормам – шире и больше обычной рекламы – несколько передач типа «Среды обитания» не смогут забить весь поток вранья. Понимаю, что регулирование свободных рыночных отношений практически невозможно, но совесть-то тоже надо иметь,  неприлично беспринципно  зарабатывать деньги на обмане людейL Еще: надо научить людей читать составы любой продукции, понимать что полезно, а что нет… Конечно это сложно, особенно в свете того, что  химию хотят вывести из списка обязательных предметов в школеL  Но начинать пропагандировать потребительскую грамотность нужно! И еще: до тех пор, пока государство не провозгласит цель здорового образа жизни и сохранения экологии как главного идеологического государственного принципа, с места ничего не сдвинется…

6. Личное: по возможности не использовать бездумно то, без чего вполне можно обойтись…

7. Личное: перестать покупать и производить излишний мусор…

8. Личное: не «гадить» вокруг себя…

9. Личное: вторично использовать все, что возможно… не просто выбросить, а попытаться сделать что-то новое и полезное…

10. Личное: все, что годится для использования  другими людьми, и не унижает их достоинства, приводить в порядок и передавать в соответствующие организации… 

Tags: неУмные_мысли…
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про настоящее лето...

    Я уже писала про то, как жить в холоде, сейчас хотелось бы поделиться своими наблюдениями, как жить в жаркое лето. На Урале мы не сильно…

  • Про цветы...

    Здесь весна соответствует календарю, в марте уже началось активное озеленение. Сейчас уже вовсю цветут розы, глицинии, сирень. Очень много цветов,…

  • Десять плюсов моей новой жизни...

    Плюс первый: Я одна, мои близкие далеко, и основное мое время направлено только на меня. Мне не надо думать, что и как приготовить, чтобы не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments